Медицинский центр «Анадолу» - первый и единственный центр по
лечению онкологии, который получил аккредитацию OECI как в Турции, так и в прилегающем регионе, отвечая стандартам Организации противораковых институтов Европы.
Мы рады сообщить, что решением Генеральной ассамблеи OECI от 9 апреля 2018 года, Медицинский центр «Анадолу» получил аккредитацию OECI. Медицинский центр «Анадолу» - это первый и единственный центр по лечению онкологии, который получил аккредитацию как в Турции, так и в прилегающем регионе, который на 97% отвечает требованиям OECI для центров по лечению онкологии. Итак, обратимся за подробностями к координатору OECI в Медицинском центре «Анадолу» профессору Хюсейну Бологлу.
Почему аккредитация OECI так важна?
OECI – это независимая гражданская организация, функционирующая в Европейском союзе, которая определяет и регистрирует стандарты для медицинских центров, занимающихся лечением онкологии, в отношении научных данных, а также активно контролирует работу и присваивает аккредитации центрам, оказывающим комплексные услуги по лечению онкологии.
С 1979 года OECI работает и аккредитовывает организации, которые подали заявления, чтобы получить статус медицинского центра по лечению онкологии, оценивая их с точки зрения усовершенствования процесса и соответствия их собственными стандартами.
Организация оперативно инспектирует центры и составляет детальный отчет относительно стандартов, которые должны применяться при постановке диагноза, назначении лечения и последующем наблюдении за онкопациентами. Мы рады, что результатом нашего официального заявления, поданного в апреле 2016 года, стала аккредитация.
С момента подачи заявления на аккредитацию OECI по сегодняшний день вся наша работа и старания привели к достижению отличных результатов. Имея сертификат OECI, мы стали первым и единственным в Турции центром по лечению онкологии, который имеет такую аккредитацию.
Услуги оказываются на всех этапах лечения рака; только представьте, процесс аккредитации, включает около 800 аспектов, в том числе процесс контроля результатов по наблюдению за пациентом, изучение данных в отношении наблюдений за пациентом на протяжении всей его жизни и сегодняшние научные стандарты, которым отвечает работа клиники с момента отправки пациентом запроса, диагностического процесса, планирования первого этапа лечения …
В процессе исследуются заявки по всем этим процессам, шаг за шагом, с проверкой результатов… В Европе очень мало центров, которые отвечают этим стандартам. Из 27 стран Европы только 82 клиники, принимающие онкопациентов, являются членами OECI. Только 31 из них прошла проверку ОПИЕ, получив аккредитацию как Клинический Центр по лечению рака. Сейчас Медицинский центр «Анадолу» является одним из них.
Каков срок действия нашей аккредитации OECI?
После завершения процесса, при последующем контроле, аккредитация действительна в течение 5 лет до 2023 года. Отчеты о статусе центров анонсируются на конгрессах ежегодно. Таким образом, существует механизм контроля данного процесса. OECI следит за качеством услуг, предоставляемых медицинскими центрами на протяжении 5 лет, после чего аудит начинается с самого начала.
Следовательно, с целью определения, соответствует ли качество услуг заявленным стандартам, аудит проводится каждые 5 лет, аккредитация также обновляется для центров, которые поддерживают необходимые стандарты.
Вернемся назад – как было принято решение получить международную аккредитацию? Что этому предшествовало?
Решение администрацией было принято в марте 2016 года. Для принятия данного решения было важно, чтобы все предоставляемые онкопациентам услуги соответствовали международным стандартам. Небольшая группа из трех людей начала работать над этой целью. Эта группа завершила исследование за короткий промежуток времени. Самая первая организация по аккредитации согласно международным стандартам качества услуг находится в Америке.
Мы подали заявление, отправив все необходимые документы, но наше заявление не было рассмотрено, так как аккредитация медицинских центров за пределами США ранее не осуществлялась. Тот факт, что организация была основана исключительно для аккредитации медицинских центров в Америке, стал нашей основной трудностью. Когда это выяснилось, мы начали искать альтернативные способы получения аккредитации. Европа стала хорошей альтернативой, и мы связались с OECI, которая занимается аккредитацией в Европе.
Качество европейских раковых центров, аккредитованных с 2006 года, показало, что они эффективно поддерживают стандарты по лечению рака, а также имеют значительный опыт в этой сфере и вызывают доверие. OECI была основана в 1979 году в Европейском Союзе. Целью было определить и внедрить стандарты, научно-исследовательские разработки в отношении онкологических заболеваний, превентивные меры, методы
диагностики рака и лечения этого заболевания, которые обеспечат лучшее качество услуг.
С того момента организация начала свою регулярную работу, планирование и мультидисциплинарные собрания, и вплоть до сегодняшнего дня является независимой и уважаемой организацией.
Мы решили подать заявление в 2016 году. Нам прислали предварительную оценочную форму, которая представляла собой анкету из более чем 800 вопросов, включающих информацию о нашей клинике, проделанной работе, количестве сотрудников и их квалификации. Мы подали официальное заявление в апреле 2016 года, после чего также предоставили требуемые документы.
Нас посетили 2 аудитора из OECI для предварительного рассмотрения заявления. После предварительной проверки мы стали полноправным кандидатом на аккредитацию, пройдя первый этап данного процесса.
Затем 10-11 ноября 2016 года 4 сотрудника OECI изучили все соответствующие документы за 2 дня. Они завершили проверки, предоставили нам результат оценки компании: согласно этой проверке нашими выдающимися отделениями стали Центр по
лечению рака молочной железы, Патологическое и Гематологическое отделения. Сотрудники организации пришли к выводу, что по европейским стандартам в этих трех областях наши услуги оказываются на очень высоком уровне.
Конечно, мы увидели и недостатки в нашей работе в отчетах OECI. Спустя 2 месяца мы получили официальный отчет. Оказалось, что у нас все еще были недоработки, препятствующие получению аккредитации. У нас запросили план действий по их устранению. Недочеты были проанализированы сотрудниками нашей клиники. Были сформированы новые подразделения и рабочие группы. К процессу усовершенствования нашей работы мы привлекли многих руководителей, медработников и других сотрудников, в основном из наших онкологических отделений.
Результатом наших исследований стал план развития. Мы отправили этот план в OECI, и наш алгоритм по корректировке стандартов был принят. Этот процесс продолжался до тех пор, пока наши недочеты не были устранены. Мы отправили заключительный отчет, когда посчитали, что все недочеты были исправлены. В этом документе мы сообщили, что предоставили всю информацию, которую требовала OECI, завершив все исследования нашей генеральной ассамблеей и рабочей группой OECI. На Генеральной Ассамблее OECI в прошлом году в своей презентации я поделился результатами прогресса в работе нашей клинике и процессе аккредитации. И, как следствие, на последнем собрании OECI 9 апреля 2018 года наш запрос на аккредитацию был удовлетворен. С этой даты Медицинский центр «Анадолу», соответствующий стандартам OECI, стал первым и единственным раковым центром в Турции, аккредитованным данной организацией. Традиционная церемония вручения сертификата пройдет 22 июня в последний день симпозиума OECI в Познани (Польша).
Имеет ли это важное значение для Турции?
Это процесс, который начинается с момента первого обращения пациента в нашу клинику. Он также касается стандартизации процесса подачи пациентом запроса. Через какой период времени назначается консультация после первоначального обращения пациента? Когда пациент будет обследован, сколько потребуется ждать? Сколько времени займет постановка диагноза? Через какой промежуток времени начнется лечение после постановки диагноза? После окончания терапии, как осуществляется последующее наблюдение пациента? Одинаковый ли уровень продолжительности жизни пациентов на каждой стадии заболевания по сравнению с другими онкоцентрами? Соответствует ли количество персонала и их квалификации необходимым стандартам? Подходящая ли социальная и психологическая обстановка во время прохождения лечения?
Все это важные детали. Например, во время планирования лечения случай каждого пациента обсуждается на специальном консилиуме с применением мультидисциплинарного подхода (с участием хирурга, онколога, патолога, радиолога, специалиста ядерной медицины, психиатра). На данном консилиуме составляется и одобряется план лечения, который фиксируется в медицинской карточке пациента. Все члены консилиума обсуждают случай пациента и одобряют решения относительно его лечения, высказывая свое мнение.
Контроль релевантности лечения также является международным стандартом OECI. Проверены ли результаты терапии? Если нет ожидаемого ответа на лечение или происходит что-либо непредвиденное в процессе терапии, случай пациента непременно будет снова обсужден на консилиуме врачей. Это правило и стандарт. Лечение, последующее наблюдение, решение относительно операции,
химиотерапия,
радиотерапия и обязательный мультидисцилинарный подход.
За 16 месяцев аудита OECI проверила соответствие стандартам нашей клиники, как и других 30 европейских центров, которые также были аккредитованы. Самым важным отличием нашей клиники от других является то, что Медицинский центр «Анадолу» является медицинским учреждением, предоставляющим услуги для онкопациентов согласно установленным OECI стандартам.
СПАСИБО ВСЕМ, КТО ПРИЛОЖИЛ УСИЛИЯ!
Аккредитация OECI стала результатом вклада большого количества врачей и сотрудников Отдела по качеству и безопасности пациентов, IT-отдела, технического отдела и т.д. Были продемонстрированы солидарность, самоотдача и вера. Это похвально для нашей семьи МЦ «Анадолу». Я благодарю каждого человека, вовлеченного в этот процесс.